Профильное обучение – форма организации расширенной подготовки (профильное обучение) учащихся старших классов образовательной организации, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся. Открытие профильных классов позволяет создать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.  Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

  • обеспечить расширенное  изучение отдельных предметов программы среднего общего образования;
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • расширять возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к усвоению программ высшего профессионального образования.

      С целью удовлетворения потребностей учащихся и их родителей обучение в 10-11 классах в 2019-2020 учебном году организовано на основе индивидуальных учебных планов (ИУП). Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

     Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждый обучающийся формирует индивидуальный учебный план. Такой подход дает школе широкие возможности организации нескольких профилей, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов, которое в совокупности и составляет его индивидуальную образовательную траекторию.

       Для формирования индивидуального учебного плана обучающимся необходимо:

• выбрать в вариативной части не менее двух предметов на профильном уровне, которые будут определять направление специализации образования в данном профиле;

• добавить к ним набор обязательных предметов (вариативная часть БУП) по выбору на базовом или профильном уровне.

11 «А» класс – химико-биологический, 26 человек.

11 «Б» класс: группа физико-математическая -15 человек; информационно-технологическая-10.

10 «А», «Б» классы, 4 группы: физико-математическая-18, химико-биологическая - 9, социально-экономическая- 5, общеобразовательная-17.

 

Элективные учебные предметы
Русский язык для говорения и письма
Русский язык. Трудные вопросы изучения синтаксиса
Русский язык. Односоставные предложения
Многоаспектный анализ текста
Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста
Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы
Вводный курс делового письма
Совершенствуй свой английский
Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения
Алгебра+: рациональные и иррациональные алгебраические задачи
Многогранники
Векторы и координаты как аппарат решения геометрических задач
Обществознание: теория и практика
Практикум по обществознанию
Экономика вокруг нас
Практическая экономика
Право вокруг нас
Право. Основы правовой культуры
Робототехника
Создаем школьный сайт в интернете
3d моделирование
Введение в криптографию: как защитить свое письмо от любопытных
История химии
Введение в фармацевтическую химию
Биохимия
Биология в истории культуры и цивилизаций
Фундаментальные эксперименты в физической науке
Исследование ультразвука низкой частоты
Техническая графика и основы черчения
Введение в инженерную графику
Основы психологии

 

 

В 2019 – 2020 учебном году учащиеся 10 классов будут готовить индивидуальный проект.  

Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.